Популярность скалолазания постоянно росла, но большая часть людей отправлялась по уже многократно пройденным маршрутам, в "истоптанные" районы: в каньон Эльдорадо около Болдера, на гряду Шаванганкс под Нью-Йорком и в Йосемитскую долину. Их скальные молотки и крючья сильно уродовали скалы. После восхождения на Эль-Капитан по маршруту "Нос", который еще несколько сезонов назад имел первозданный вид, я вернулся домой настолько удрученный увиденным, что мы с Фростом приняли решение постепенно сворачивать производство стальных крючьев. Это было нашим первым серьезным шагом, подсказанным соображениями экологии. Скальные крючья - главная статья наших доходов. Но они разрушают скалы. А скалы мы любим.
Ивон Шуинар
Отчетливо помню тот момент, когда несколько лет назад, путешествуя по Марокко, я наткнулась на огромную свалку, располагавшуюся прямо у главной трассы. Это были неизмеримые горы мусора, над которыми кружили стаи птиц. Запах невыносимый. Я была в ужасе от увиденного. Впервые в жизни я серьезно задумалась о том, ЧТО человечество оставляет после себя.
Прошлой осенью, находясь в Астраханской области (где вокруг бесконечные степи и просторы), мы также натолкнулись на свалки мусора, который разносило ветром по всей округе. Только представьте - этот мусор уже не соберешь. А с каждым годом отходов становится все больше.
В той поездке я как раз начала читать книгу Ивона Шуинара (основателя бренда одежды "Patagonia") про его бизнес, про те принципы, на которых он свой бизнес построил и строить продолжает (о книге я напишу более подробно в следующий раз). Он написал о том, что необходимо стремиться быть экологически ответственными. Одним из самых интересных для меня стал его проект Wornwear ("изношенная одежда"), который дает возможность починить, продать или купить одежду бренда Patagonia, бывшую в употреблении.
Очень радует, что все больше людей начинает задумываться над этой проблемой. Появляются организации, которые занимаются вопросом осознанного потребления, снимаются фильмы, пишутся статьи.
Forbes описывает ситуацию, связанную с осознанным потреблением, следующим образом:
"Сегодня ситуация «Полный шкаф, а надеть нечего» стала типичной даже для людей со скромным достатком. Fast fashion, или быстрая мода, сделала модную одежду доступной каждому. Из предмета роскоши она превратилась в предмет повседневного спроса. Купить между делом футболку или платье, которое, возможно, даже не будешь носить — примета нашего времени. Сегодня средний потребитель покупает на 60% больше одежды, чем 20 лет назад. По оценкам Европейской Экономической комиссии ООН, около 40% одежды не носится, занимая полки в шкафах жителей развитых стран".
Мы любим наших детей, и в наших силах позаботиться о том, в каком мире они будут расти.
Наш бренд составил план того, что мы можем сделать, чтобы минимизировать вред окружающему нас миру и особенно природе. Пока это лишь малая толика, но со временем мы сможем сделать гораздо больше.
На данном этапе мы:
- Заменили пластиковую упаковку на мешки из хлопка, которые можно использовать для хранения разных мелочей, в них удобно брать с собой в дорогу детские игрушки небольшого размера;
- Стали использовать вторичное сырье для печати новых визиток, бирок, рекомендаций по уходу за изделием,
- Осуществляем пошив детских изделий на двойные размеры - в наших куртках, комбинезонах мы делаем подкладку, что дает возможность подгибать рукава/ штанины, а по мере роста - отгибать :) Соответственно, потребность постоянно обновлять детский гардероб по мере роста ребенка существенно снижается.
- Не используем для пошива ткани, которые быстро скатываются, протираются (таким образом, одежда служит дольше и нескольким поколениям).
В процессе у нас печать тканевых бирок на органическом хлопке, а также в ближайшее время - замена некоторых тканей на органические.